24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.

80. Опять Давид говорит: «Они смотрели на меня, они разделили между собою мои ризы и об одежде моей бросали жребий» (Пс. XХІ, 19). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет и получнл его (ср. Ин. ХІХ, 23 сл.).81. И опять пророк Иеремия говорит: «И взяли тридцать сребренникон, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь» (Иерем. ХХХII, 6 сл.; ср. Мф. ХХVII, 9 — 10). Ибо Иуда, который был из ученикон Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин. ХII, 4 сл., Мф. ХХМІ, 8 — 16), он взял тогда тридцать сребренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил сребро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников (Мф. XXVІ, 14 сл., XXXVII, 3 сл.).82. И после того, как Его распяли, когда Он просил пить, Ему дали для питья уксус с желчью (ср. МфXXVII, 34), и это именио сказано было Давидом: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. XVIII, 22).83. И что Он, воскресши из мертвых, вознесется на небо, об этом Давид говорит так: «Колесниц Божиих тьмы тем, тысячи управляющих ими, среди них Господь, на Синае, во святилище. Он восшел на высоту, пленил плен; Он принял, одарил людей дарами» (Пс. LXVII, 18 — 19). Под плененными он разумеет уничтожение господства возмутившихся ангелов. Он указывает также и место, где Он должен взойти от земли на небо. Ибо он говорил: «Господь восшел от Сиона». Ибо по Своем воскресении из мертвых Он собрал Своих учеников на Масличной горе против Иерусалима и подтвердил им относящееся к царству небесному; и здесь они видели, как Он вознесся на небо и как отверзлись небеса и приняли Его (ср. Дн. І, 4 — 12).

Найти книгу…

Книга:`Творения`Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет и получнл его (ср. Ин. ХІХ, 23 сл.).81. И опять пророк Иеремия говорит: «И взяли тридцать сребренникон, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь»